Проверка и настройка ГРМ BMW M54

Проверка и настройка ГРМ BMW M54

Двигатель автомобиля – сложное устройство, состоящее из большого количества отдельных подсистем. Все они работают со своей последовательностью, нарушение которой может иметь самый печальный результат. Поэтому, важно следить и периодически контролировать фазы работы газораспределительного механизма (ГРМ).

Функции ГРМ

Питание и отвод отработанных газов автомобиля происходят в определенной очередности. Время открытия одних клапанов и закрытия других определяется в зависимости от угла коленчатого вала, за эту связь отвечает ГРМ. Сообщение между звездами может организовываться при помощи:

Система синхронизации также часто используется для привода дополнительных агрегатов, трамблеров на старых карбюраторных BMW, к примеру. Авто с ременной передачей, нередко, используют её для обеспечения функционирования помпы. Это позволяет снизить габариты силовой установки.

Проверка меток и регулировка ГРМ

Для простоты настройки завод производитель предусмотрел наличие отливок на основных и вспомогательных парах вращения. Рассмотрим процесс доводки и контроля на примере двигателя BMW M54. Сразу следует заметить, что алгоритм будет практически одинаков для большинства моторов этой фирмы.

  1. Изначально устанавливаем метку на шкиве коленвала напротив ответной полоски на корпусе. При этом первый и последний цилиндр станут в верхнюю мертвую точку. Это можно проконтролировать, посмотрев на кулачки распредвала первой поршневой группы, они будут располагаться под 45 градусов относительно корпуса, и смотреть вверх в центр;

  2. Необходимо отыскать под стартером отверстие для фиксации маховика. Туда нужно вставить пруток, идеально подойдет сверло на 8;

  3. Далее проверяем валы распределительного узла. Для этого используют специальные контрольные плашки, устанавливаемые в задней части. Можно воспользоваться ровной линейкой. Прислонив её к отливам на валах, оцениваем верность их положения. Шаблоны или линейка должны лежать строго параллельно плоскости головки блока цилиндров;

  4. Снимаем механизм коррекции vanos и отпускаем по три гайки на шестернях выпускного и впускного распределителя. На первом также необходимо ослабить 3 болта;

  5. Освобождаем межевальную цепь. Вдавливаем натяжитель и продеваем с тыльной стороны фиксатор;

  6. Теперь можно снять остатки vanos и две звезды с межевальным приводом;

  7. При помощи гаечного ключа на 24, проворачиваем распредвалы за их центральную шейку до момента, пока шаблоны не лягут всей плоскостью на ГБЦ или до установки отливов на них в параллель относительно блока;

  8. Перед сборкой проверяем установку основной ведомой звезды. Штамп в виде треугольника должна указывать на плоскость головки. При необходимости перекидываем цепь на зуб вперед или назад. С этой целью ослабляем главный натяжитель и откручиваем шпильки на шестерне. После можно снять её с вала и передвинуть на необходимое число звеньев;

  9. Проверяем метки на шкиве коленвала, ведомой звезде и производим сборку механизма.

Крайне важно контролировать правильность регулировки фаз распределения газов в двигателе. Незначительные нарушения могут привести к неравномерной работе, повышенной вибрации. Неправильно выставленные метки ГРМ всегда будут причиной повышенного расхода топлива, падения мощности и быстрого выхода из строя отдельных систем автомобиля.

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Записаться на сервис
iconПрикрепить свои файлы