«Малыши» из мира автомобилей

Микрокары, малолитражки, кей-кары, бабл-кары – так в разных странах называют «малышей» из мира автомобилей. Да, они совсем невелики в размерах, их двигатель серьезно уступает престижным авто, они часто вызывают улыбку и даже насмешки со стороны водителей, но их очарование компенсирует все недостатки. Их можно назвать смешными автомобилями, но они привлекают внимание, дарят радость и своей стойкостью в конкурентной борьбе со «взрослыми» собратьями вызывают уважение.

Какие же автомобили из категории микрокаров оставили в истории автомобилей самый заметный след?

Американский Crosley 1А(1939 год) – этот автомобиль, в принципе, нельзя назвать совсем уже «малышом», но для американцев, с их особой любовью к крупным и солидным авто, он действительно был слишком маленьким. Вообще, появление небольшого и массового автомобиля на американском рынке само по себе можно назвать историческим событием. Отметился Crosley и тем, что стал самой первой в мире автомашиной, все колеса которой были оснащены дисковыми тормозами.

Американский Crosley 1А(1939 год)


Французские Faure PFA (1940 год) и Peugeot VLV (1941 год). Данные автомобили вошли в историю, прежде всего, как проявление инновационного подхода французского автопрома на фоне установленного немцами в оккупированной Франции запрета на производство бензиновых легковых автомобилей. Faure PFA и Peugeot VLV – небольшие электромобили, с легким кузовом и авиационными мотивами в дизайне. Интересен и тот факт, что даже по меркам сегодняшнего дня эти автомобили обладали весьма серьезным запасом электрохода: Faure PFA – порядка 50 км, а Peugeot VLV – около 80 км.

Peugeot VLV (1941 год)


Итальянский микрокар ALCA Volpe (1947 год) вошел в историю благодаря своему красивому, броскому дизайну, с намеком на стилистику спортивной модели Alfa Romeo. Этот автомобиль еще на уровне прототипа собрал немало заказов, однако проект так и не был реализован. Еще один «итальянец» из класса микрокаров - стильный Piaggio Vespa 400 (1957 год). Он хотя и не прославился какими-то особыми техническими данными, но выглядел очень симпатично и пользовался хорошим спросом.

ALCA Volpe


Кто бы мог подумать, что микрокары могут удостоиться звания «неразрушимый» автомобиль? Но и именно таким был испанский Triver (1957 год) – микровэн с толщиной панелей кузова, достигавшей 3 мм.

Немецкий Lloyd LP300 (1950 год) запомнился как «лейкопластыревый бомбардировщик», и все благодаря весьма оригинальному подходу создателей к кузову автомобиля – он был сделан из фанеры и дерева. Еще один немецкий микроавтомобиль Kleinschnittger F125(1950 год)отличился весьма красивой, запоминающейся спортивной внешностью, которой так не хватает очень многим микрокарам прошлого и современности. Kleinschnittger F125 – автомобиль не только стильный, но и редкий. Всего было выпущено порядка трех тысяч автомашин.

Среди «малышей» немецкого автопрома нельзя обойти стороной и такие модели, как яйцеобразный автомобиль Hoffmann (1951 год), весьма популярные и известные в свое время Messerschmitt KR175/200 (1953 год) и Heinkel Kabin (1956 год),а также напоминающий мультяшного персонажа из «Cars 2» Zundapp Janus (1956 год) и «автомобиль-мотоцикл» Bruetsch Mopetta (1956).

Messerschmitt KR175/200 (1953 год)


Свои запоминающиеся микрокары подарила миру и Великобритания. Очень симпатичным и как-то сразу вызывающим ассоциации со «старой, доброй Англией» выглядит AC Petite(1953 год). Сочетанием благородства и спортивного стиля наделили разработчики модель Allard Clipper (1953 год), правда, она так и не вышла в серийное производство. Самым спортивным микрокаром можно назвать Frisky Sport (1958 год) – родстер был способен разгоняться до 105 км/ч, что по тем временам, да и в целом для класса микрокаров очень прилично. Наконец, нельзя не отметить и совсем уж «малыша» Peel P50 (1962 год), который за свою длину (135 см) попал в книгу рекордов Гиннеса.

Рассматривая микрокары, конечно, нельзя пройти мимо отечественного автопрома, тем более, что наши производители в этом классе авто шли в ногу со временем и со всей Европой, правда, руководствовались не дизайном и техническим совершенством, а реалиями дня и практичностью. Первый микрокар появился в СССР в конце 1950-х годов. Модель СМЗ-С-3А была создана для обеспечения инвалидов, но имела весьма приятный дизайн, напоминающий знаменитый Crosley. В 1970-х годах ее сменила модель СМЗ-3Д, за которой прочно укрепилось обиходное название «инвалидка». Пусть и несуразный, но автомобиль был достаточно популярным, а главное – для многих людей с ограниченными возможностями долгое время был верным помощником.

Возврат к списку

Задать вопрос

Я ищу:

Выберите марку:

Выберите модель:

Укажите регион:

Вопрос коротко:

Вопрос подробно:

Телефон:

Ваш e-mail:

Ваше имя:


Новости и акции

Компания АвтоДиалог открыла новый техцентр в Красногорске
Наша компания открыла новый, второй по счету технический центр, он расположился в г. Красногорске по адресу ул. Королева, д. 6
Подробнее »

«Малыши» из мира автомобилей
Микрокары, малолитражки, кей-кары, бабл-кары – так в разных странах называют «малышей» из мира автомобилей. Да, они совсем невелики в размерах, их дви...
Подробнее »

Электромобили - наше чистое будущее
Электромобили называют транспортом будущего, и, наверное, судя по последним тенденциям на рынке, в этом есть резон. Практически каждый крупный автокон...
Подробнее »

Посмотреть все

Отзывы

Валерия
Вожу свою KIA RIO на ТО всегда сюда. Постоянные мастера, внимательный подход.

Валера Никимин
Необходимы были кузовные работы – переднюю дверь выправить и покрасить. Когда-то пытался сделать сам, но на сей раз решил обратиться к специалистам. Заплатил 9, 5 т.р. Так как ремонт меня устроил, реш...
Подробнее »

Семен Логов
Приехал с проблемой, которую никак не могли определить – обращался в несколько мест. А вот мужики нашли и починили! Большой респект Александру!

Все отзывы

Добавить отзыв